Россия, г. Ефремов
Родилась в 2000 году в городе Ефремов Тульской области. Болеет шизоаффективным расстройством, системной красной волчанкой и другими соматическими заболеваниями, которые не скрывает от окружения и публики. Из-за частых госпитализаций рисование для Лизы - единственный способ испытывать по-настоящему положительные эмоции и выражать всю палитру переживаемых чувств.
Лиза начала рисовать с 11 лет в графических компьютерных программах Photoshop, Illustrator и других. В 12 проявились явные симптомы болезни, и творчество на время пришлось оставить. Вдохновение вернулось через два года, когда ночью на кухне она неожиданно схватилась за карандаши, пока уставшая после работы мама спала, - и создала свой первый автопортрет. Так продолжалось несколько дней без остановки… В 2017 от лечения Лизе стало хуже, зато весна была полна графических работ. Художницу привлекал карандаш и красный цвет, но в дело шла и акварель, и разбавленная гуашь, и просроченный батик, который лежал в ящике со времён детского сада. Вскоре пришлось вновь лечь в психиатрическую больницу – рисовать не было никакой возможности, да и жизнь вдруг приобрела исключительно грязно-серые тона.
Только в конце 2019 она начала вновь плотно работать. Состояние постепенно стабилизировалось, и в мир вернулись краски: Лиза перешла с графитового карандаша на цветные, а вскоре и вовсе на масляную пастель, которая вдохновляет ее до сих пор и делает авторский почерк легко узнаваемым.
В 2020 году Лиза поступила в колледж в Калуге, стала номинантом нескольких международных конкурсов и участником первой в своей жизни серьезной выставки…
"Меня несколько раз отчисляли из художественной школы. Мои преподаватели никогда не понимали меня, как я размышляю, вижу натюрморты или позирующих для портретов людей. Не такие формы, не такие размеры, не такие цвета и оттенки, которые требовал учитель... Я не понимала, да и не понимаю до сих пор, почему они не хотели и не хотят (а может не умеют и боятся?) развивать в тех, кто приходит к ним становиться собой, вырабатывать свой собственный стиль и видение. Я всегда чувствовала себя там белой вороной, даже ученики не хотели контактировать со мной, потому что я отличалась от них. Не такая внешность, не того цвета волосы... Странные скульптуры, странные домашние работы... Боюсь, большая часть людей пока не готова принимать тех, кто отличается от них. Но после работы я наконец могу почувствовать себя спокойной, завершенной и излитой. Я чувствую себя здоровой".